Об опрометчивости и фильтрах поисковых систем


Интересное дело. Вот продвигаешь ты сайт в поиске, а потом звонят владельцу продажники сервиса по накрутке поведенческих факторов и предлагают запустить своего бота. Обещают золотые горы и просят, вроде всего-ничего, 35 000 не долларов в месяц.

И так они настырны и убедительны, что ты несколько месяцев уговариваешь с ними не сотрудничать. Наконец, продажники достают настолько, что тебе предлагают с ними лично поговорить.

Ну, поговорить-то можно. Вот только в памяти по-прежнему 2014-15-й годы и стоны вебмастеров, сайты которых за накрутку как раз этих самых поведенческих факторов влетели под фильтры тысячами. Я очень хорошо запомнил этот момент, потому что к моменту объявления о введении фильтра уже почти был готов попробовать. Но вовремя передумал.

Плохо, когда накладывают фильтры

Я не очень люблю SEO — у меня склад психики для нее неподходящий, я слишком подвижный, а тут нужна флегматичная жила. Хотя, за эти годы и привык, стал спокойнее. В SEO чтобы проверить эффект от изменений требуется от недели до полутора месяцев. И нет гарантии, что изменение было правильным и вызовет ожидаемый эффект. Ведь даже Яндекс уже не знает всех хитросплетений собственных алгоритмов. Поэтому я много занимаюсь контекстной и таргетированной рекламой. Их эффект видно намного быстрее.

Я под эти фильтры не попадал. А вот выводить из под фильтров — приходилось.

Но вернемся к сегодняшнему дню, ведь есть вероятность, что вопреки моим увещеваниям, заказчик может поддаться уговорам.

Представим ситуацию: у вас есть сайт, статистика которого говорит, что вы получаете только через него, без учета звонков с сайта и визитов в точку продаж, после посещения сайта — х ххх ххх рублей выручки. И мы хотим улучшить этот результат. Кто же против? Но взвесьте риски и внимательно изучите гарантии, которые вам предлагают.

Предлагают ли вам компенсацию упущенной выгоды? Или только вернут оплату за услуги, если вы еще сумеете доказать связь наложения фильтров и получения этой услуги. Взгляните на графики, которые я нашел в Яндексе — сколько месяцев вы выдержите не получая дохода от сайта? Велик ли риск банкротства? Прикиньте в своей финансовой модели. Предположим теперь, что предлагаемая технология прошла обкатку временем и действительно качественная. Какая вероятность наступления обсуждаемого риска?

Как врач скажу вам, что в медицине применяется вероятность не выше 95% процентов. Всегда остается шанс 1 к 20, что что-то пойдет не так. Прикиньте предполагаемую выгоду, умножьте на 20 и взвесьте. На одной чаше у вас — банкротство, на другой некое увеличение посещаемости сайта, вовсе не обязательно увеличивающее продажи. Не забывайте, что не каждый пришедший из поиска делает покупку.

Выводы: 

  1. Прежде чем вкладывать деньги в серые методы продвижения на проекте, который уже приносит хороший доход — взвесьте математически все свои риски, предположите насколько вырастут продажи и вырастут ли.
  2. Если у вас есть деньги на интернет-маркетинг — найдите хорошего блогера, портал, который любит целевая аудитория, вложите в белое SEO. В конце-концов, освойте еще один источник рекламы.