Тестирование медийно-контекстных баннеров на поиске Яндекса


Недавно Яндекс, наконец, выкатил в общий доступ возможность настройки медийной рекламы на поиске, которая раньше называлась Баян.

Примерно так это выглядит на Поиске Яндекса, если вы до сих пор не видели.

Конечно же, я не мог остаться в стороне, особенно, когда у меня есть замечательные клиенты, которые понимают, что надо снять сливки, пока что-то еще дешево.

Я завел 3 кампании по разным видам услуг:

— Подарочные сертификаты в развлекательный центр

— Организация детских праздников

— Организация корпоративов

Креативы делал самостоятельно, из материалов заказчика, которые ранее уже оттестированы за время нашего многомесячного сотрудничества. Результаты разные. Сейчас обсудим.

Надо понимать, что этот вид рекламы, по идее, не рассчитан на большое количество кликов, его главная цель — брендирование, имиджевая составляющая. Насколько я осведомлён, раньше ее могли настроить даже не все агентства, и уж точно не все клиенты. Ведь минимальная закупка была от 500 000 рублей (но это не точно).

К сожалению, я не смогу оценить статистически значимо рост брендовых запросов, потому что клиенты очень активно продвигаются большим числом способов, к тому же, очень выражен «сарафан», а сквозную аналитику мы с ними так и не настроили. Но что я могу — покажу. Прошу понять, некая конфиденциальность все же присутствует и часть данных будет вымарана.

Пусть вас не пугают высокие цены прогнозатора Яндекса. Считайте свою экономику и выбирайте ставки. Чуть позже я покажу реально списываемые цены.
Яндекс утверждает, что ставка ниже минимальной для Поиска, но фактически, объявления откручивает и клики есть.
Аналогичная ситуация. Объявление откручивается, при относительно низкой ставке.

А теперь обещанное — цена клика по баннеру, CTR, отказы и просмотры

Нет тут кликов за бешеные тысячи рублей. В целом, по числу просмотров и отказов можно косвенно судить об интересе тех, кто кликнул по баннеру.
В целом, стоимость клика по МКБ получилась не выше, чем по объявлениям в РСЯ

Выводы

— В целом, стоимость клика по МКБ получилась не выше, чем по объявлениям в РСЯ, в то время как на поиске она в 2-5 раз выше.

— CTR по фразам в широком соответствии кажется низким — 1-5%, однако фразы в узком соответствии дают клики с CTR до 100%.

— Очень высок интерес к сайту у людей, которые кликнули по баннеру.

— К сожалению, отследить звонки возможности не было.